Пензенский клуб внедорожников
Вернуться   Пензенский клуб внедорожников "Бизон" > Техничка > Полезные советы.

Реклама

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 15.09.2010, 14:56   #1
Александр Я.
 
Аватар для GUSAR 58
 
Регистрация: 15.09.2010
Адрес: Здесь я. Рядом.
Сообщений: 2,427
Мой бизон: TLK Prado 90 3,4AT
GUSAR 58 пока не определено
Отправить сообщение для GUSAR 58 с помощью Skype™
5VZ-FE Замена ремня ГРМ.

Форум не специализированный, но может кому пригодится.
По документам перед продажей было проведено ТО и втом числе, заменён комплект ГРМ. Что позже и подтвердилось.
Но ровно на 200тыс. где то в августе 2008,пробега появился посторонний рокот, отзвук лучше всего прослушивалось в районе раздатки.
По совету "Iridium999"полушал двигатель стетоскопом.
Шум, рокот локализовался в районе помпы и балансирного ролика!!! Они рядом расположены.
Был приобретён комплект состоящий из:
Ремня ГРМ оригинал 13568-69095
Помпа GMB 16100-69395
Так же один из номеров 16100-29095
Ролики Koya 13503-62040 Балансирный (промежуточный)
13505-62070 Натяжной
по предварительно найденым в интернете фотоотчёту и делал замену.
Сливаем антифриз из системы.

Снимаем верхние и нижние шланги радиатора, удалите болты кожуха вентилятора.

Ослабляем болты натяжения ремней генератора, подшипника промежуточного зубчатого колеса и насоса ГУ Снимаем эти три приводных ремня

Снимаем вентилятор и кожух вентилятора.

Снимаем крышку ремня привода ГРМ. Снимаем шкив коленчатого вала.

Для снятия шкива КВ. пришлось изготовить вот такой ключик!!! Что бы открутить гайку на КВ. в 4 руки!!!

Снимаем "крышку-скобу вентилятора.


Добавлено через 59 секунд
Перед снятием ремня проворачиваем механизм ГРМ
до полного совмещения меток на Распред валах с метками на корпусах.
Перепутать не возможно.
Был момент, когда у меня "ушёл" один из РВ. пришлось вручную его доворачивать на место, по метке.
Снимаемнижнюю часть ремня привода ГРМ.

Снимаем верхнюю оставшуюся часть ремня привода ГРМ.

Сжимаем механизм натяжения, подпружиненый мощной пружиной с демпфером.
Сжимал струбциной за старый натяжной ролик и отлив на корпусе блока. Как то вот так.

После того, как натяжитель сжат, вставьте шпильку - фиксатор - шпилька нужна D 1,5-2 мм.
После того как шпилька вставлена выше неё так же надо вставить типа болтика или гвоздя,
что бы она не пошла в верх и не выбрала зазор (этого я не сделал).

Снимаем старую помпу, ролик помпы люфтил в руках. Т.Е. по ходу были поменяны ремень и ролики, а помпу трогать не стали. Она и оказалась тем слабым звеном которое "фырчало не в тему".
Полностью и очень хорошо очищаем все поверхности.

Берём новую помпу, у меня вместо герметика, как на фото, была резиновая "полуутопленная" прокладка. Так же в комплекте идёт резиновое кольцо - прокладка для термостата. Он устанавливается "клапаном" маленькая болтающаяся клёпочка, вниз.


Устанавливаем новую помпу.

Так же поставил новые балансирный и натяжной ролик.
Ставим новый ремень ГРМ. Вот тут и проявляется 1 отличие оригинала от аналогов.
На оригинале есть все отметки которые совмещаем строго по меткам на Распред валах и коленчатом валу.


Надавив на натяжной ролик вытаскиваем шпильку фиксатор натяжителя. после этого будет так.

После этого прокручиваем коленчатый вал на 2 полных оборота до совмещения всех 3 меток.
2на РВ. 1 на КВ. её плохо видно, но она есть.
Меры по защите радиатора лишними не будут! Я тоже завесил плотной тканью внутреннюю часть радиатора

Ставим крышку зубчатого ремня привода, и кронштейн вентилятора.
Ставим шкив коленчатого вала, и затягиваем хорошо.

Ставим приводные ремни, шланги, вентилятор, и кожух вентилятора.

Залил новый антифриз, проверил на протечки.
Честно говоря перед запуском мандраж был, но косяк в помпе тоже был на лицо!
Завёл, двигатель шепчет!!!

Добавлено через 5 минут
Периодичность замены ремня ГРМ:
1.Двигатель 5VZ FE 3,4 Л - 100 Ткм. пробега или 5 лет.
На 120 Прадо с другими двиг. где есть ремень 150 Ткм пробега или те же 5 лет. Ресурс увеличили.
Но ИМХО на дизеле лутше 100 Ткм и замена. Дешевле будет.
По заверениям уважаемого мною "IriDium999" и то же самое подтвердил человек который более 10 лет пользует Прадик с таким двигателем клапана не гнёт.

Добавлено через 1 минуту
Ну и не забываем "погасить" индикатор о необходимости замены ремня.

Вот так.

Последний раз редактировалось GUSAR 58; 15.09.2010 в 14:56. Причина: Добавлено сообщение
GUSAR 58 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Часовой пояс GMT +4, время: 20:40.




Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot