Пензенский клуб внедорожников
Вернуться   Пензенский клуб внедорожников "Бизон" > Мероприятия > Отчеты

Реклама

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 25.04.2011, 17:04   #1
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Путешествие по Казахстану

Поездка получилась очень насыщенная.
Каждый день (за исключением одного) руль не выпускался из рук по 8-14 часов.
Тем не менее, событий, интересных мест, впечатлений от этого меньше не стало .

Буду описывать путешествие по одному дню. Для тех, кого интересует конкретная и сухая информация для автопутешественника – в конце выложу сжатую информацию по всем аспектам.

Итак.
1 день. 15 апреля. «Трое в лодке, не считая собаки»

Стартовали, как всегда, рано утром примерно в 5:30. Утро было хмурое, и шёл дождь – а это верный добрый признак.
Выехали одной машиной.
Экипаж - я и две дамы: жена и её подруга, она же жена моего друга.
Еще с нами шустрый рыжий спаниель по кличке Винзор. Он очень большой любитель природы и всякой живности – кошек, собак, коров, лошадей, кур, уток и т.д.
Он тоже полноправный член экипажа, стало быть, нас четверо
За него я немного волновался – в Казахстане полно ядовитых змей.

В полях Саратовской области еще лежит снег :



Саратов проехали по центру, постояли немного в пробке, прошли Энгельс.

Погода немного наладилась :




Буквально где-то в 30 км от Энгельса нам судьба преподносит подарок – на дороге указатель «Место приземления Ю. Гагарина». Так всегда в дороге – не знаешь, где найдёшь, где потеряешь. Проехать мимо мы не могли!

Место оформлено в виде мемориала.
На входе барельеф отцов-основателей.
Великие мечтатели. Теоретик и практик.


Его гноили в лагерях, выпускали, но он не сбежал, не уехал, а продолжал идти к своей
мечте. И ведь победил!


Далее стоял настоящий спускаемый аппарат той первой серии, на которой летал Гагарин.


Только это был не тот, в котором он летал, а грузовой вариант. Этот настоящий использованный экземпляр, т.е. реально летавший в космос.







Сзади открытый отсек – отсек для парашюта:



Видно ручное изготовление некоторых элементов.


Поверность до сих пор пахнет горелым !

Когда стоишь рядом с аппаратом, чувствуя гарь от аппарата и представлять, как туда закрывали человека, как в кубышку, и пуляли в открытое пространство – всё воспринимается совсем не так, как если бы смотреть по зомбоящику.
Достойна уважения такая отчаянная смелость.

Мы продолжили путь. Попалось какое-то село. Село как село, а из далека над ним возвышается шпиль башни сильно напоминающий готический стиль. Подъехали. Оказалась построена, видимо саратовскими немцами :


Интересная постройка. Сильно диссонирует с окружающим пейзажем :




Подъезжая к озеру Эльтон, решили, что надо посетить поселок. Это уже погранзона.
У въезда нас остановил наряд пограничников. Спросили пропуска в погранзону. У нас их, естественно не было. Я почему-то рассчитывал, что с проездом проблем не будет, а вообще-то пропуска в погранзону оформляются заблаговременно за месяц. Они вежливо объяснили, что нам нельзя здесь находится, мы их попытались убедить, что мы не надолго, всего лишь на ночь, заночуем у озера и уедем. Когда общались, офицер стоял у водительской двери. При моёй попытке выйти, он не отходил и у меня не было возможности открыть дверь, не толкая его, так и пришлось разговаривать сидя.
Они взяли наши паспорта, ушли к себе в машину, что-то там долго связывались по рации.



Пока нас проверяли мимо их уазика чинно, не спеша проскакал заяц через дорогу и отправился в поля по своим делам.
Обратил внимание на обувь пограничников – это не те берцы-гумнодавы, которые продают в магазинах, а какая-то облегчённая версия. Видно, что подошва тоньше, хорошо гнётся и они лёгкие.
Тут же они тормозили местных , проверяли документы. Остановили каких-то дядек на волге с прицепом, покопошились у них в прицепе. У дядек в руках появилась рыба, они складывали её в пакет и передавали воинам. Сначала подумал, что они их так слегка шманяют, потом донеслось, что один воин другому говорит, что-то типа - бери, я тебе добавлю. Наверное, всё-таки покупали. Рыба была достаточно большая, сантиметров 80, усатая, видимо сом.
В конце концов, нас отправили к их заставе, чтобы нас там отметили. Доехали, отметились и мы свободны.

На ночлег встали рано - часов в 18. Нашли металлическую беседку на берегу.
Озеро разочаровало. Голая степь, переходящая в лужу. Его залило паводковой водой, у берега только была голубовата грязь – говорят супер лечебная. Было холодно, шёл дождь,
И лазить в грязи желания не было. Стоя у палатки, качая матрац, бросил взгляд на зад машины и офигел – левый конец задней поперечной тяги лежал почти на земле!
Вот те раз! Оторвало крепление тяги от моста. Оторвал, видимо уже здесь, при езде вдоль берега озера, так как на асфальте я бы заметил, как мотает зад машины.
Дальше ехать, не починившись, не могло и быть и речи.

Тут, кстати на фотке видно, что левый конец тяги у земли.



Время в движении за день ~ 10 часов.
Пробег дня – 570 км. Всё практически асфальт.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 25.04.2011, 21:47   #2
дед
 
Аватар для alexlab58
 
Регистрация: 19.09.2009
Адрес: Русия
Сообщений: 357
Мой бизон: L-200
Изображений: 5
alexlab58 пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

хорошо.............что тяга отпала не на трассе.
и название класс - трое в лодке ......
во блин а я и не знал что Гагарин под Саратовом приземлился, теперь знаю.
Спасибо за первый день.........ждём дальнейший рассказ.
__________________
L-200 - Жизнь хороша, когда прёшь неспеша
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось alexlab58; 25.04.2011 в 21:53.
alexlab58 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 26.04.2011, 09:20   #3
мастер
 
Аватар для Miha887
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 2,521
Мой бизон: французская Нива московской сборки
Изображений: 1
Miha887 пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Андрей, когда продолжение? Ждемс!
__________________
Орлы не охотятся на мух.
Miha887 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.05.2011, 15:25   #4
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Едем дальше.

Карта всего маршрута :



2 день. 16апреля.
План поездки начал постепенно меняться.
В этот день планировалось стартовать пораньше, пройти границу и сделать большой рывок для компенсации малого пробега предыдущего дня.
Но оторванная тяга вносила свои коррективы. Требовался сварщик. Он наверняка был
в ближайшем посёлке. Была суббота, до посёлка было рукой подать, решили что оптимальное время для поиска сварки – с утра часов с 8-9 пока местные не разбрелись по своим делам. Прибыли в посёлок. За рекордно короткое время – минут за 30, сварщик был найден. Им оказался мужчина средних лет, зовут Саша. Поначалу он скромничал,
браться за работу не хотел. Потом согласился, сказав что : «Заварю, на 600 км тебе до Пензы хватит». Я ему сказал, что мне не в ту сторону, а в Казахстан и претензий, если что иметь не буду.
На что он ответил, что мол «моя совесть не позволит отправить тебя туда вот так, чтоб эта тяга там оторвалась и ты там сгинул, так как этот посёлок последняя цивилизация, а дальше там нет ничего» . Ладно бы это говорил абы кто.
Стоящая рядом шишига придавала вес его словам.
Я еще немного настоял и он взялся за работу. И надо сказать, я в нём не ошибся. Заварил всё быстро, даже денег не взял!



Границу пересекли быстро в посёлок Жанибек – на всё про всё потребовалось 1,5 часа.
Граница представляет из себя раскисшую дорогу в степи, там стоит 3 вагончика с нашей стороны и через 500 метров 3 вагончика с Казахской.
У пограничников зашёл спор – «доедет сие колесо или не доедет?», то есть проеду ли я куда собрался или нет. Сейчас, с 8 по 18 апреля в этом районе у казахов такой погодный период – называется Бискунак, что в переводе означает «5 гостей». Есть у них такая легенда – ехало как-то 5 казахов в гости в это время, ну так и замёрзли в степи. С тех пор так и называют этот период – Бискунак. В это время всегда идёт дождь, а могут и заморозки.

И сейчас, назад в Россию шел поток казахов, которые на самом деле ехали к себе куда-то, но делали это через Россию, давая крюк километров в 400 – но зато по асфальту.
В отношении меня у пограничников сложилось 2 мнения :
Пессимистичное – он там сгинет и дёрнуть его там будет не кому.
Оптимистичное – он видишь, с досками, лопатами, проедет потихоньку… дня за 3.

На Казахской границе пограничник строго рекомендовал зарегистрироваться в течении 5 дней в любом РОВД, так как срок действия иммиграционной карты – 5 суток. И лучше всего это сделать в Жанибеке тут рядом – так как куда я собрался, в Актау, за 5 суток, по его мнению всё равно не доеду.
В Жанибеке зарегистрироваться не смогли, там надо было кого-то ждать 3 часа, обменник не работал, автостраховку также оформить не удалось, так как выходной.

Чего только не увидишь на базе Нивы:



На выезде из села на заправке уговорил заправщика заправить меня на рубли.
Он великодушно принял мои рубли по 4 тенге, которые он успешно через день сдаст в банк по 5,12. Спросил у него направление на Новую Казанку – он махнул рукой и я отправился в том направлении.

При подготовке - изучая этот район, по атласу, по спутниковым снимкам выходило, что здесь есть одна дорога если и не суперасфальт, то по крайней мере неплохого качества грейдер, на котором можно держать скорость 70-90 км/ч.

Поэтому, этот пустынный район в 300-330 км до Джангалы, планировалось изначально преодолеть за день, и это в самом плохом раскладе.
Реальность оказалось еще хуже, но не настолько, как прогнозировали пограничники. Конечно, того глиномеса, который обещали в Эльтоне и на границе там не оказалось, дорога уже успела подсохнуть, но тем не менее разогнаться на ней полностью груженому Шевику больше 50 км/ч не особо удавалось.

Вообщем, надо было преодолеть расстояние как от Пензы до Тольятти, где есть одна только полуразбитая дорога в степи и несколько сёл.

По пути попадалось ОЧЕНЬ много всяких птиц. Даже не берусь их классифицировать.
Ходят практически по дороге. Напомнило, как по телевизору показывают сафари где-нибудь в Африке - едет машина, а вокруг ходит живность, правда без слонов, а только птицы.

У дороги грациозно вышагивают то ли журавли, то ли еще кто:






Орлы гнездятся прямо у обочины, ибо растительности тут больше нет, они тут хозяева и им пофиг :



Со столбов следят пристально за проезжающей машиной, отлетать куда-то им лень:



Так и проезжали в 3-х метрах от них:



За все километры попалось всего несколько сёл, 3 или 4 :


В селе Бисен уточняли дорогу у местного, тот сказал: ближайшее от них село Искра – 110 км, там цивилизация – там столовая есть. Мы его, конечно, проскачили. Ехали, ехали, сколько проехали – не понятно, попалось село, написано «Уялды» или типа того, поехали дальше, оказалось потом, что это и была Искра. Там всё попуталось с названиями. В атласе у меня русские названия, у них казахские, сами говорят иногда по своему, не поймешь про какое село говорят.

С собой было 4 системы навигации. От самой простой – бумажной, до самой современной - ноутбук со спутниковыми снимками в высоком разрешении:



И кстати, были моменты в поездке, когда выручал старый добрый атлас.
А в этот день есть запись в журнале: «17-00 – спутники не ловятся», т.е. у меня по крайней мере 2 прибора GPS в этот день к вечеру совсем спутники не ловили. И это в степи, ровной, как стол!

К вечеру вышли к большому селу Новая Казанка.
Село еще носит следы недавнего весеннего затопления :



Нам нужно было уже подумать о бензине. Взяли первого попавшегося «языка», т.е. расспросили местных. Местным оказалась молодая женщина с мальчиком. Конечно, про бензин у неё спрашивать как-то нелогично, но тем не менее, это ж село, была бы заправка, она бы сказала. Но увы, заправки тут не оказалось. Сказала, ищите по домам, начните вот с того, со 2-го дома с краю. Шариться по селу у всех на виду не особо хотелось. Мы для них там как динозавры с неба выглядели, поэтому поехали дальше на Джангалу. Это уже райцентр и заправка там есть. Там даже асфальт уже близко.

К вечеру вышли к цивилизации, заправка в Джангале:
Так же великодушно приняли мои рубли по 4 тенге в обмен на бензин.
Литр 92-го стоит 91 тенге. т.е. мне он обошелся по 22,75 руб.

Это много и стало уже напрягать. Мне хотелось заправляться по нормальному курсу 5,12 тенге за рубль, т.е. в пересчете на наши рубли по 17,8 рублей за литр 92-го.

Завтра надо найти хороший обменник. Хотя завтра воскресенье, где его взять, непонятно.




Встали на ночлег уже по-тёмному.

Пробег дня 440 км. Всё грунт. Асфальта километров 30.

Последний раз редактировалось Сусанин; 02.05.2011 в 15:28.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 02.05.2011, 18:57   #5
дед
 
Аватар для alexlab58
 
Регистрация: 19.09.2009
Адрес: Русия
Сообщений: 357
Мой бизон: L-200
Изображений: 5
alexlab58 пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Так.......отлично.....спасибо.... давай дальше.
ЗЫ казахи, сцуко, хитрые - хрен ты у них по хорошему курсу смениш деньги.........
__________________
L-200 - Жизнь хороша, когда прёшь неспеша
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Последний раз редактировалось alexlab58; 02.05.2011 в 19:01.
alexlab58 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.05.2011, 18:41   #6
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

3 день. 17апреля.

С утра обнаружили, что ночью был заморозок и палатка покрылась инеем.
Пошутили насчёт Бискунака, про гостей. Правда, рыжему было не до шуток – он ночевал один в предбаннике палатки, ночью замёрз и с утра ходил как сонный. Затем забрался в машину и моментально отрубился.



Весь день ехали по федеральной трассе на юг.



На брендованной заправке пытался девушке-заправщице сдать рубли – отказалась. Выручил охранник – он видимо здесь постоянно барыжит валютой. Трасса соединяет север-юг Казахстана, здесь ездит много россиян. Кстати, на этих заправках «КазМунайГаз» - всегда хороший бензин. Только расположены они только в крупных городах и на федеральной трассе.

К вечеру добрались до Атырау. Город как город.
Интресная особеннось светофоров : когда горит красный или зелёный, в окне жёлтого идёт обратный отсчёт оставшегося времени индикации этого цвета :



Центральную улицу толпы дворников метут вениками :



На нашу машину все глазеют. Зато у меня есть фотоаппарат :



Наменяли наших денег на тенге. Кстати, есть подозрение, что слово «деньги» происходит от слова «Тенге» . Ну то есть когда раньше караваны отсюда из Мангистау приходили по Волге к нам – там торговали и брали их монеты тенге. Отсюда и название – «У тебя тенге есть?», т.е. по современному : «У тебя валюта есть?».

Пробег дня около 700 км. асфальт.

4 день. 18 апреля.

Чудесное утро, светит солнце.



Тут почти на ровном месте при небольшом вывесе переднего колеса раздаётся такой звук «тынь». Знакомый уже звук лопающегося металла. Ничего хорошего он не сулит.
При осмотре выясняется, что лопнул стабилизатор. Просто так лопнуть на ровном месте не мог. Видимо, также как и с креплением тяги, вылазят косяки усталости.
Но это лучшее, что могло лопнуть/оторваться в передней подвеске, поэтому не обращая внимания, двигаем дальше.



Песчаная пурга :


Бейнеу - последний нормальный городок Казахстана, дальше через 90 км Узбекистан.
Здесь пополнили запасы воды и бензина и повернули к Каспию.
Про дорогу до Актау в примерно 470 км хоть и имелись сведения, что она наполовину грунтовая, но всё таки, судя её важности – она одна (еще, конечно, есть железная) соединяет порт и нефтедобывающий регион со всей страной, надеялся на приличный грейдер. Но реальность внесла коррективы. Посередине полотна дороги поверность - зубодробильная стиральная доска укатанная до твёрдости асфальта, поэтому по этой дороге все едут где только могут и по любой стороне

Фуры идут со скоростью 10-15 км/ч и так им еще долго ехать эти километры :



Пылища :



Придорожный сервис. В продаже только самое важное для дальнобоя : вода, хлеб, чай, сигареты, салфетки, бумага, тушенка, сгущенка, игральные карты.


Вроде как заправка.
Спросил в шайхане у поварихи, можно ли бензинчиком разжиться.
Ответ обычный : «Не, вообще-то его тут нет. А вам сколько надо?» .



«Дорогая, я тут съезжу по делам в соседнюю область, вернусь дней через 10»




Экспедиция. Две таких ехало. Похоже, иностранцы. Что за марка?


Справа на карте показался овраг, решили туда съездить.
Оказалось не овраг, а целая долина, внизу вьется дорога :


Ну и к вечеру наконец добрались до края плато :





Открылись какие-то внеземные пейзажи.



Пробег дня около около 600 км. Из них 260 км – грунт.

Последний раз редактировалось Сусанин; 04.05.2011 в 18:48.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 04.05.2011, 21:27   #7
дед
 
Аватар для alexlab58
 
Регистрация: 19.09.2009
Адрес: Русия
Сообщений: 357
Мой бизон: L-200
Изображений: 5
alexlab58 пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Супер, просто супер ................ когда же я туда съезжу ?
Иномарка с домиком - ТЛК- 80
__________________
L-200 - Жизнь хороша, когда прёшь неспеша
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
alexlab58 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 11:26   #8
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Цитата:
Сообщение от alexlab58 Посмотреть сообщение
Супер, просто супер ................ когда же я туда съезжу ?
Иномарка с домиком - ТЛК- 80
Самое интересное только начинается

На 80-ку морда не похожа вроде.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 12:18   #9
мастер
 
Аватар для Miha887
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 2,521
Мой бизон: французская Нива московской сборки
Изображений: 1
Miha887 пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Иномарка с домиком, по моему это что то типа TLC-78 с надстройкой.
Андрей, когда следующий отчет?
__________________
Орлы не охотятся на мух.
Miha887 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.05.2011, 16:38   #10
дед
 
Аватар для alexlab58
 
Регистрация: 19.09.2009
Адрес: Русия
Сообщений: 357
Мой бизон: L-200
Изображений: 5
alexlab58 пока не определено
Re: Путешествие по Казахстану

Цитата:
Сообщение от Сусанин Посмотреть сообщение
Самое интересное только начинается

На 80-ку морда не похожа вроде.
Да на 80 я лишко замахнул, это даже не 76 а скорее 72 ...........
с нетерпением ждём продолжения.........фотки.....вс е....без исключения !!!
__________________
L-200 - Жизнь хороша, когда прёшь неспеша
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
alexlab58 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Часовой пояс GMT +4, время: 02:59.




Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot