Пензенский клуб внедорожников
Вернуться   Пензенский клуб внедорожников "Бизон" > Курилка > Болталка

Реклама

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 27.06.2011, 20:04   #1
Продвинутый uЗer
 
Аватар для Bazzil
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 4,567
Мой бизон: Chevy-Niva + "зелёный крокодил" - он жив в душе!,
Bazzil пока не определено
Трофи-рейд "Ладога" в довольно сильном приближении, 1-14.06.2011

Отчет глазами Казанского экипажа

Экипаж

Мухитов Ильяс - пилотирование УАЗа, фотография на зеркалку, мытье тарелки по четным дням, раскладывание спальников почти по всем дням.

Люлинский Артем - штурман, видеосъемка, мытье той же тарелки по нечетным дням.

УАЗ Patriot Expedition Edition - в роли УАЗа!
Отчёт

Ладога! Ладога! ЛАДОГА!!! Не знаю как у каждого конкретного читателя, данного отчета, но у нас было настолько смутное представление об этом трофи-рейде, что можно скорее сказать, что его не было совсем. В этом смысле категория Discovery, в которую мы записались как в самую дешевую, отражала саму суть нашей поездки. ЛАДОГА должна была стать для нас самым большим и желаемым открытием в мире трофи-рейдов.

Не станем утомлять подробным рассказом о том, как мы доехали до Питера, скажу лишь только, что дороги - это уже приключение, особенно когда из Казани в Питер едешь мимо поселка Красный Слон! Россея однако)).

Чем ближе мы подъезжали к Питеру, тем неадекватнее вело себя солнце. В конце концов оно зависло в зените и мы поняли, что оно больше не зайдет. Культурная столица встретила нас разведенным мостом и трепом дальнобойщиков по СВ. Уржались! Но Невский, просто поразил в лучшем смысле этого слова. Захотелось остаться жить в Питере.

Добрались до места регистрации без проблем. Навител рулит!!! Регистрация и Техническая комиссия проходили на территории СК "Юбилейный". Атмосфера была рутинно-предпраздничная. Регистрация состояла из 9-ти пунктов, на каждом из которых мы расставались с деньгами. В замен, нам выдали целый мешок наклеек, футболки, кепки со встроенными фонариками (белые ночи жеж), 1-ну бандану, залили точки GPS и обещали кормить и скорую мед. помощь если что! Попутно прибарахлились сверху суперпонтовыми толстовками с вышитой надписью LADOGA на спине и еще кой чего набрали по мелочи. А потом, буквально еле сдерживая распирающие нас эмоции, обклеили машину наверное одними из самых престижных (как нам тогда казалось) наклеек в мире оффроуда, попутно отвечая на вопросы коренных петербуржцев типа - "Простите, а вы не подскажете, здесь будет проходить выставка раллийных машин???".

Тут же начались и новые знакомства. И первый с кем мы сразу подружились - это Серега из Ижевска! Они с женой Еленой, приехали так же посмотреть, что есть такое "Ладога" в классе Discovery, на новеньком УАЗе Patriot Sport.

Тем временем пространство перед СК "Юбилейным" и все что к нему прилегало, неуклонно заполнялось всевозможной спортивной трофи-техникой! Сфотографировав ВСЕ узлы и инженерные решения на ВСЕХ спортивных прототипах, мы встали на прилегающей к СК стоянке и улеглись спать прямо в машине, наблюдая через тонированные стекла за культурной культурой.






1-ый день Ладоги! Старт с Исаакиевской площади!

В соответствии со всеми ожиданиями, на Исаакиевской площади выстроилось ну очень много машин. Каких тут только не было. А знаю каких - стандартных!!! По пути в Питер, мы думали, что наш бегемот будет сильно выделяться в классе Discovery, на своих 33-их колесах, со шноркелем и багажником. Скажу просто, мы не выделялись. Думаю тут самое время подробнее остановиться на категориях, которые существуют на "Ладоге".

Всего в этом году можно было заявиться в 13-ти категориях. Все они поделены на классы SPORT, TOURISM и отдельно Discovery - алкотуризм! Категории SPORT: ТР-1, ТР-2, ТР-3, PROTO, SSV, "ATV- Special" (6x6, 8x8, гусеничная техника до 3,5т), "ATV-Original" (трасса ТР-1), "ATV-Open". Категории TOURISM: "ATV-Adventure" (трасса ТР-1), "ADVENTURE" (трасса ТР-1), "Adventure-OPEN" (трасса ТР-2, РЕЙД) и группа "Grand-Tourism" (Культурная навигация, "Квест", технические этапы).

Тонкости разделения на категории прописаны в техническом регламенте, основная суть вот в чем. ТР-1 и "ADVENTURE" это практически одинаково подготовленные автомобили, с одинаковым ограничением на размер колес, идущие по трассе одной сложности. Просто тех. регламент для категории "ADVENTURE" немного более свободный, чем для ТР-1. Например, в ТР-1 нельзя ставить дисковые тормоза на военные мосты, так как они никогда не шли с такими тормозами в серию. В "ADVENTURE" можно. Ну и так далее по мелочи.

Соответственно "Adventure-OPEN" - это тот же ТР-2, только с послаблениями, а категория PROTO идет вместе с ТР-3. Все просто. То же самое у квадриков. Одной из целей поездки на "Ладогу" мы ставили определиться, в какой категории выступать в будущем. Больше всего нам понравилась категория "Adventure-OPEN". В этом классе еще нет борьбы кошельков, но машины уже ездят серьезные. Трассы же во всех категориях не дадут скучать. За 15 лет, месье Овчинников нашел все самые смачные места вокруг Ладоги.

В группу "Grand-Tourism" стоит записываться на чем-нибудь типа Land Rover Discovery III - IV. Пробеги в этой категории по асфальту составляют 200-300 км в день, в поисках всеразличных памятников истории, архитектуры и выполнения заданий типа вторая цифра координаты - это количество колоколов на такой-то колокольне и т.п. Периодически им приходиться съезжать с асфальта, выполняя технические этапы. Так однажды Украинский экипаж, который выступал также на УАЗе Patriot (патриот там не самая распространенная машина, просто совпадение))), однажды вернулся с бампером на багажнике. Категория же Discovery оказалась как раз само то для разведки. Уже на первом брифинге нам объявили, что мы по сути вольны как ветер, и можем заниматься чем угодно, только не выезжать на машине на СУ спортсменов. Соревновательных дней у нас было всего два - пляжная гонка и ориентирование по легенде в последний день "Ладоги". В остальные дни, была предложена полу-культурная программа, с подъездами к СУ, для созерцания интересных моментов борьбы спортсменов с бездорожьем. На самом деле, большая часть этой категории состояла из спортсменов, которые уже по 10 раз прошли всю "Ладогу", а в этом году решили привезти своих жену и детей, чтобы наконец-то показать им, куда они ездиют каждый год. Мы же воспользовались нашим правом находится где хотим, и подъезжая к старту СУ, бросали машину и шли по СУ пешком, изучая местный оффроуд и то, как с ним борются опытные чуваки.

Вообще сам трофи-рейд двинулся вокруг Ладоги следующим образом. После торжественного старта из центра Питера, всех участников ждал перегон по асфальту 200 км, до первого СУ. Соответственно все котлеты, квадрики и вообще все кто мог, снова загрузились в свои прицепы/фуры и уехали на старт. У каждой категории свой СУ. Но, часто эти СУ совпадают сразу у нескольких категорий. Поэтому можно было сразу посмотреть, как идут по одному и тому же СУ ТР-1/ADVENTURE и ТР-2/Adventure-OPEN.

Первый лагерь был неподалеку от СУ на берегу озера Таусъярви. Вообще все передвижения всех групп, координаты лагерей, точек старта и финиша СУ и все проезды обозначены в одной суперкнижке - роудбуке. То есть мы имели полную картину где, во сколько, какая категория, как долго и что именно будет происходить. И хотя с категорией Adventure-OPEN, мы определились довольно быстро, мы все же старались идти на СУ ТР-3 и PROTO. Благо, по этим же СУ порой проезжали и ТР-2/Adventure-OPEN. В этот день мы успели лишь краем глаза понаблюдать за финишным застревании в болотце 1-го СУ и познакомится с каменной природой Карельского леса. Приехав в лагерь, мы решили, что на следующий день полностью пройдем пешком маленький 4-х километровый СУ с заманчивым названием "Каменоломня".
2-й день. "Каменоломня"

Переночевав в первом лагере, спортсмены снова ушли на СУ, которые опять же располагались неподалеку. Обычно из лагеря до старта, боевая техника шла своим ходом, за исключением пары раз, когда расстояние до СУ от лагеря превышало 70 км. Интересно, что раньше было обязательное требование, чтобы машины полностью все кольцо вокруг Ладоги, со всеми СУ и перегонами проходили своим ходом. Не знаю, когда от этого отказались, но в этом году все передвигались на прицепах. После финиша, в этот день, всем предстояло пройти еще около 170 км перегона по дорогам общего пользования до следующего лагеря. Это я к тому, что помимо лимита времени, выделенного на прохождение СУ, есть еще и лимит времени на доезд до лагеря, где и оформляется финиш. Тут остановлюсь поподробнее. Дело в том, что еще одно относительно новое нововведение "Ладоги" - это ТрекЛогеры. Это такой маленький приборчик - типа черный ящик, который фиксирует фактическое движение экипажа. Фишка в том, что благодаря треклогерам отпадает необходимость как обозначать точки на местности, так и фотографироваться возле них. Достаточно пройти мимо точки (которая имеет конкретные координаты) на расстоянии <50 метров, чтобы она была засчитана. Да и главное - абсолютно все СУ на "Ладоге" - это линейные трассы. Только не думайте, что там через все СУ проходит одна колея на всех. Траекторий прохождения великое множество. Каждый едет - кто на что горазд, Понятия "коридор" вообще в этом году не было. Главное, совершить сближение с точкой как минимум на расстояние 50 м. Точки соответственно надо брать в определенной последовательности. Самое короткое СУ 4 км, самое длинное 29 км. Большинство СУ имеет протяженность 12-15 км. Так вот, после отсечки времени на финише СУ, включается новый секундомер. Теперь спортсменам нужно успеть в отведенное время прибыть (необязательно своим ходом) в лагерь и оформить финиш путем считывания данных с треклогеров в судейской палатке. Только в этот момент можно вздохнуть спокойно и отправиться чинить машину. За любое опоздание следует пенализация (временной штраф). Опоздать соответственно можно на старт, на финиш СУ и на окончательный финиш в лагере. Кстати про порядок старта. Каждый вечер, возле главной судейской палатки вывешивается стартовый протокол следующего дня, где прописано какой экипаж во сколько должен стартовать. Порядок каждый день определяется генератором случайных чисел и не зависит от текущего результата. Опоздание на свой старт более чем на 30 минут - пенализируется не допуском на СУ.

Как я уже писал протяженность СУ "Каменоломня" была всего 4 км. Лимит времени на прохождение этих 4-х км 5 часов. Там было все - сразу после старта крутая горка, далее каменный триал, где машины лазили по скалам без малейшего права на ошибку, каменная тропа, где каждый булыжник направлен строго в редуктор моста, далее болото с камнями, снова каменный триал и напоследок простенькое болотце. Причем, сначала этот участок прошли категории ТР-1/Adventure, потом сразу следом за ними пошли ТР-2/Adventure-OPEN, а потом и ТР-3/Proto - у них этот СУ был стартовым участком более длинного СУ. Мы сошлись во мнении, что вот в последнем болотце, мы бы не оплошали, а так... Нет, конечно, после того как на наших глазах этот СУ прошло более 50-ти экипажей разного уровня подготовки, мы тоже поняли как там надо ездить, но сначала, нам оставалось только разводить руками да пожимать плечами.





__________________
iiiʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw - ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Bazzil вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 27.06.2011, 22:16   #2
Продвинутый uЗer
 
Аватар для Bazzil
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 4,567
Мой бизон: Chevy-Niva + "зелёный крокодил" - он жив в душе!,
Bazzil пока не определено
Re: Трофи-рейд "Ладога" в довольно сильном приближении, 1-14.06.2011

3-ий день. "Водопады"

После асфальтового перегона предыдущего дня, лагерь "Ладоги" уже обогнул самую северную точку Ладожского озера и обосновался на берегу озера Сюскюярви на целых три дня. СУ, на который мы не раздумывая сразу решили ехать - это СУ "Водопады". Тем более, что по нему в этот день должны были пройти ТР-3/PROTO. Немного поплутав по местным дорожкам, подъехав к водопаду совсем не с той стороны, откуда все, мы все таки успели вернуться и подъехать к водопадам на самое интересное.

Вообще бывалые говорили, что "Ладога" в этом году не та. Причина - низкий уровень воды. Причем Овчинников удивлялся больше всех. Говорил, что был здесь 2 недели назад, воды было на 1,5 метра выше. Все должно было быть красиво. В итоге красивых потоплений так и не было на всей "Ладоге" и встроенный гребной винт на карбоновой котлете Хальзева, так ему и не пригодился.

Мимо водопадов машинки проезжали без проблем. Некоторые даже специально ныряли туда где поглубже - почти прямо под водопад, только ради огромного скопления фото и видео камер, жаждущих зрелищ. Реальное же зрелище развернулось двухстами метрами дальше, на выезде из реки. Там всех спортсменов ждала крутая, 100 метровая горка. Вот там то и произошло самое зрелищное. Почти добравшись до вершины, один из квадриков перевернулся и, совершив 8 оборотов (все было точно подсчитано) свалился вниз. Сам спортсмен успел спрыгнуть и наблюдал за сим сверху. Квадрик не пережил такого падения. Затаскивали его потом в эту горку ооочень долго и печально. По другому выбраться с этого СУ было никак. К слову сказать, после этого соревновательного дня (3-го по счету), квадриков осталось немного и они уже шли без сходов до конца. Первых 3-х СУ оказалось достаточно, чтобы отделить сильнейших и везучих, от просто сильнейших))). Дилетантов там просто нет.






Не менее интересно показали себя и машинки. Особенно одна, завоевавшая в итоге приз всех зрительских и журналистских симпатий. Разрешите представить польский экипаж Lukaszewski Marcin и Duhanik Magdalena на совершенно удивительном, разгоняющем кровь аппарате категории Proto. Это нечто!!! Они выиграли все, что можно у себя в Польше и приехали на "Ладогу" в первый раз. Причем, до конца гонки шли в призерах и по итогам должны были стать 2-ми. Но на последнем СУ, за несколько км до финиша у них сломалась рулевая сошка - в итоге 4-е место. Так вот они единственные кто, заехал в эту горку своим ходом! Больше этого не удалось сделать почти никому. Еще одна котлета довольно уверенно, ехала вверх и, по моемому, даже зашла без лебежения, но это не идет в сравнение с тем как ехали поляки))). За время "Ладоги" они просто покорили всех. Остальные же с самого низа горки соревновались в скоростях смотки своих лебедок, что тоже было довольно динамичным зрелищем. Это была настоящая лебединая песня, а не предсмертный стон, который привыкли слышать мы от своих комапов, т-максов и прочей лабуды.

На следующий день этот же этап проходили ТР1/Adventure. Вот это было по-нашему. Меедлеенннноо, но сцука верно!!! Глохнущие на горе УАЗы, закапывающиеся 70-ки. Вонь от горящих сцеплений стояла на всю округу. Машинки периодически зависали, затыкая траекторию. Перегревались лебедки, глохли и больше не заводились двигатели. В общем, это был сплошной медленный праздник. Времени эта горка у спортсменов этой категории, отняла не мало. Но это я уже перекинулся на события, следующего дня. Мы возвращались на СУ "водопады" специально, чтобы посмотреть, как будут штурмовать эту горку ТР-1.

Продолжение следует...
(с) http://offroad.kazan.ru/
__________________
iiiʁɔvʎнdǝвǝdǝu dиw - ɐwʎ ɔ vǝmоɔ dиw

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
Bazzil вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Часовой пояс GMT +4, время: 21:17.




Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot