Пензенский клуб внедорожников
Вернуться   Пензенский клуб внедорожников "Бизон" > Мероприятия > Отчеты

Реклама

Ответ
Опции темы Опции просмотра
Непрочитано 05.06.2013, 14:48   #1
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Попытался найти свои старые описания поездок, понял что это гиблое
занятие. Все картинки на бесплатных радикалах пропадают, поэтому
толком посмотреть и по-ностальгировать не получается.
Поэтому завёл логин на жж и отчеты буду хранить там.
Этот находится здесь :
_http://spectator.livejournal.com/1166.html

Здесь будет перепост и по возможности отвечу на вопросы.

Как там у Трофима ? :

Ой, что-то закисаю я,
Как спелая черешня.
Допекла меня родня,
Да жизни ход неспешный...

Ой, братцы что-ли!
А мне бы ветра в поле,
Ой да буланого коня

Вообщем, решили по весне в мае растрястись на просторах Устюрта и Мангышлака. Из Пензы желающих не нашлось, но зато присоединился Михаил из Самары на Патриоте.

2 машины, 14 дней, общий пробег 5300 км. Из них 3300 "доездинг"
туда-обратно до Бейнеу, остальные 2000 по Мангышлаку.
Из этих 2000 было асфальта где-то километров 150.

Маршрут получился такой :


Итак, поехали!

Неплохое место для ночевки озеро в километрах 40 южнее Уральска :




Атырау. Остановились, походили по центру, пообедали в столовой.



Центр города вымывают/вычищают большое число дворничих.






Жизнь течёт неторопливо:


Женщины работают, мужчины контролируют :


Центр чист :




На следующий день доехали до Бейнеу. Чтобы туда-обратно не кататься одной известной разбитой дороге Шетпе-Бейнеу, нам предстояло сойти с дорог и двигать по Устюрту южнее. Заливаем топливо по полной во все припасённые канистры. У меня запас топлива бак 40 литров+ 60 в канистрах = 100 литров. При расчётном расходе 15/100 на грунтах должно хватить где-то на 650 км. У Михаила в Патриоте запас больше - 80 в баках + канистры где-то 60.

По подсказке заправщика на АЗС, недалеко от Бейнеу, километрах в пяти, заехали в одно святое место набрать воды в дальнюю дорогу.
В этом месте захоронен какой-то мудрец, который тут жил отшельников и занимался просвещением местного населения, там же располагается на плато кладбище, мечеть, а в низине, в овражке скапливается вода и организован колодец. Местный приезжают набирают воду.Насчёт близости кладбища они не парятся. Вода, как обычно водиться в таких местах - лечебная.

Увидели что фотографируем, просят их фотографировать, обмениваются телефонами, чтобы по приезду выслать им фото.
Вообщем, народ открытый, душевный.</span>







Недалеко от населённых пунктов еще попадаются на выпасе лошади и верблюды:









Первая цель была найти так называемые "стрелы Устюрта".
Непонятные объекты, хорошо различимые со спутника. Ищем.


Но не находим. Потом дома, наложив трек, видно, что проехали прямо по объекту,
Но на местности не нашли. Предположитеьно должны были быть гряды камней.

Двигаемся дальше. Ехать долго, километров 200.
Бескрайняя степь.:








На ровной как стол равнине попадаются иногда артефакты. Видимо, сложены для ориентира.




Основная ошибка, которую здесь легко допустить при вождении - это увлечься просторами, поддаться искушению, набрать скорость. Кажется, что всё ровно - лети 80-100 нет проблем. Но неожиданно возникает пересечение с глубокой, накатанной колеёй оттормозиться маловероятно, скорее будет сильный удар по подвеске, а в худшем случае переворот.
Как пример, случай тут: _http://www.4x4typ.ru/board/gallery/displayimage.php?pos=-42247



Продолжаем ехать и в темноте. Периодически колея пропадает, едем по разному: и без колеи и пытаемся искать колею в нашем направлении. Вообще, степь прилично искатана и найди в нужном направлении след или колею почти всегда возможно. Так двигаться быстрее.
Попалось место, поросшее деревцами, типа саксаула, ощущение что едешь по ночному лесу.

Когда они кончились, ощущение, что лес где-то рядом - где-то тут недалеко за кромкой света фару осталось. Потом стало появляться ощущение, что дорога не ровная, а как будто едешь немного с горки, то кажется, что есть небольшой подъем. Мозг, привыкший к средней полосе России пытается добавить каких-то своих ложных ощущений.
На Патриоте неожиданно открутился задний кардан. Чинить и что-то делать в темноте не стали.
Где остановились, там и заночевали. Первым делом с утра огляделся вокруг. Нет ни малейших спусков - подъёмов, степь ровная как стол.
С утра кардан прикрутили на место.





Даже в степи есть вода. Только она на глубине 40-60 метов. Уже ближе к краю Утсюрта стали попадаться поилки доля скота. Это какая-то труба, уходящая в землю, в неё поперек продетметаллический трос. Труба проворачивается. Возможно, это такая ручная бурильная штука. А может нет.



Бекет-ата. Духовный, исторический и архитектурный памятник. Захоронение и подземная мечать. Бекет-ата казахский суфий, просветитель, также известен как предсказатель. Жил 1750-1813.
Суфизм - мистико - аскетическое течение в исламе. Представители этого течения селились в труднодоступных местах и вели свой образ отшельнический жизни. Правда побочно занимались просвещением местного населения и пользуясь авторитетов еще выполняли функции судейства. В Мангышлаке таких мест много. Это самое почитаемое из-за его создателя.
Находится на краю плато, чинке.












Конец Устюрта:


Панорама :

Ландшафт - Марс.
Панораму нужно рассматривать в деталях, вот большое изображение
живёт здесь :
_http://ic.pics.livejournal.com/4x4way/63987363/616/616_original.jpg

Движемся далее.




К вечеру планировалось добрать до урочища Босжиры. Точных координат не было.
Было увлекательное ориентирование на местности, наконец в темнеющем небе вдалеке наконец увидели характерные 2 зуба- останцы. Это Босжира. Мы так обрадовались, что рванули на них по азимуту. До них оказалось не так близко, как они виднелись - порядка 8 км.

Уже в ночи прибыли на планируемое место.



Продолжение следует..
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.06.2013, 15:34   #2
мастер
 
Аватар для КалянычЪ
 
Регистрация: 13.11.2010
Адрес: Пенза
Сообщений: 1,909
Мой бизон: BRP XMR1000 ссука мощный!!!
КалянычЪ пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Суперррррррръъъъъъъ!!!!!!!!!!!! !!!!
__________________
Долой позорный мир гламура! Все будем ездить на ЭНДУРО!!!
КалянычЪ вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.06.2013, 16:22   #3
мастер
 
Аватар для Miha887
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 2,521
Мой бизон: французская Нива московской сборки
Изображений: 1
Miha887 пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Наконец-то, дождались отчета!
И отчет и фото суперррр!!!
__________________
Орлы не охотятся на мух.
Miha887 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.06.2013, 08:48   #4
Александр Я.
 
Аватар для GUSAR 58
 
Регистрация: 15.09.2010
Адрес: Здесь я. Рядом.
Сообщений: 2,427
Мой бизон: TLK Prado 90 3,4AT
GUSAR 58 пока не определено
Отправить сообщение для GUSAR 58 с помощью Skype™
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Впечатляет!!!
ЗачОт!!!
__________________

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
.................
Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).


Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).
GUSAR 58 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.06.2013, 15:09   #5
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013



Продолжение. Случилось приключение, поэтому много букв.
Также целиком часть тут : _http://spectator.livejournal.com/1398.html


Босжира – местность, вблизи обрыва Устюрта, отличается своеобразным ландшафтом.



Здесь бы, конечно, постоять пару дней, можно собрать умопомрачительную фотогалерею :












Джиперы из Екатеринбуга. С собой еще 2 байка в кузове 70-ки. Здесь есть где погонять.

Незнакомая растительность:











Следующий пункт назначения – Карын Жарык. Примечательная впадина в виде соленого озера и на ней три горы-останца, которые и называются
Карын Жарык, что в переводе означает «Три богатыря». Это со слов егерей заповедника. Так же там называются по карте пески в тех местах.

Место находится довольно далеко, туда путешественники из России в основном не доезжают – слишком далеко и обособленно. Тем более, что требуется сделать большой крюк километров в 200 в город Жанаозен – контору заповедника, где получить разрешение. GPS нам показывал сейчас расстояние до Карын Жарыка 85 км по прямой, что на местности означало примерно 120 . Мы прошли от последней заправки где-то около 370 км и у меня расчётный остаток получался где-то еще на 300 км. В общем, топлива хватало - едем.
Выехали не торопясь, ближе к обеду. С расчётом на часа 4 движения и заночевать там.

Пока проезжаем по солонёму озеру. Оно ровное и высохшее, правда иногда попадаются места, где можно встрять:












Местность меняется, появляются пески. Расход топлива начинает расти.
Это дорога. Попадались, перебегали дорогу группы джейранов:



Едем, местность однообразна, движение монотонно.
Полный вывал из реальности. Кто я? Где я? Что я тут делаю?
Интересует только 2 вещи: стрелка GPS направления и стрелка указателя топлива.
Топливо начало беспокоить – стрелка указателя быстро опускается.
Неожиданно в приборе появляется какой-то нас. пункт. Название как "метеостанция".

На деле оказалось не станция, а целое село- Аккудук. В переводе "Белый колодец".
Общаемся с местными. Спрашивают откуда, куда.
Спашиваем, где ближайшая заправка. В городе Жанаозен – 100 км отсюда.

В селе все ездят на газе. С названиями тут у них всё сложно.
Город Жанаозен – так обозначен на карте. Местные произносят его как «Узень». Так же он обозначен на старых картах.Еще его произносят как Жан’ озЕнь . Что это одно и тоже понятно стало не сразу.



Бензин обнаружил у одного парня, который чинил коробку от своего УАЗ’а у себя в гараже.
По русски он не говорит, я по казахски. Пытался купить как минимум 20-ку, но удалось выторговать только 10-ку 80-го бензина. В реальности он слил с уаза еще меньше, где-то 9. И то хорошо. Едем дальше. Впадина Карын Жарык находится на территории Устюртского заповедника, но сюда по карте, нам нужно было въехать на территорию заповедника всего на 3-4 километра.
Местность очень отдалённая от цивилизации, крюк для получения разрешения на въезд очень большой, вообщем, решение было – не ехать в Узень, а по месту решить как-то вопрос с егерями, если нас всё таки они заинтересуют. На подъезде к месту на горизонте показались строения.
Ближе стало различима военная вышка (такая, с домиком наверху) и развевающийся флаг. Стали возникать тревожные мысли. Делать нечего – приехали. Проезжаем километрах в двух от строений, заворачиваем к впадине, проезжаем пару километров и встаем лагерем на берегу, если можно так выразиться.
Не успел даже помыть руки и умыться после дороги - к нам подъезжает гражданская буханка.
Двое в камуфляже - егеря. Один пожилой, другой среднего возраста. Требуют документы, показываем, спрашивают, объясняем – туристы, ехали мимо, решили завернуть.
Пожилой ведёт себя доброжелательно, 2-й егерь напряжён и несколько суров.
Не прошло и двух минут, из ниоткуда (я видимо закрутился и не заметил – откуда же там в степи «из ниоткуда» взяться) подлетает военный «Урал» с вооруженными людьми. Казахские пограничники. Ну егерей встретить было ожидаемо, а хоть и граница недалеко – 30 км, но вот погранзастава – это неожиданно.
Теперь документы смотрят они. Теперь еще дополнительно нужно показать документы о пересечении границы – я ищу и не нахожу! Иммиграционную карту, выданную при пересечении, видимо потерял! Для них это важно. Получается, что по бумагам я нахожусь на территории Казахстана незаконно!
Пока это всё происходит, параллельно пытаюсь определить, кто тут принимает решения и с кем лучше вести диалог. Ну с егерями понятно – один адекватный и расположен доброжелательно,
другой суров и строг. Тут всё ясно. Но, к сожалению, они отходят на второй план и ничего уже не решают – главные тут в нашей ситуации пограничники. Неожиданный поворот.
Среди пограничников выделяются двое : один парень молодой казах, одет не по форме- сверху не китель, а просто футболка.
Активен, ведёт разговор, напорист. Такой типаж всем знаком – есть его разные описания - такой напористый активист. В современной экономической культуре – активный менеджер, карьерист (в хорошем смысле) .
Второй – постарше, одет аккуратно, в полной выкладке – с оружем , ремнём с боеприпасам и т.п.
Славянской внешности. Из разговора становится понятно –он тут главный.
Нас задерживают и предлагают проследовать на заставу. Попробуй отказаться .
Пока нас конвоируют – впереди «Урал», сзади буханка, у нас есть пара минут по рации немного обсудить ситуацию. Процедура дознания заняла часа 3. Сначала по одиночке опрашивали, каждый писал объяснительную записку – кто, откуда, когда прибыл, куда едет и т.д и т.п.
Дознание вёл зам. командира заставы – Иван с русской фамилией (не помню какой), слышал краем уха он кому-то по телефону представлялся . Этнический славянин, может русский, может украинец . Вёл себя очень корректно и очень вежливо. Потом он, видимо, доложил ситуацию, началось общение по телефону. Сначала звонил оперативный дежурный отряда, затем два раза разговаривал с дознавателем , так он представился, из иммиграционной полиции из Актау. Он делали запрос на тот пункт пропуска, через который я пересекал границу.
Постепенно напряжение спадало. Общение с Иваном стало проще. Мы рассыпались во взаимных извинениях : я что доставил ему проблем, он - что приходиться нас задерживать.
В конце концов пришло подтверждение, что со мной всё в порядке. Но отпускать нас им было запрещено. К вечеру подъехал командир заставы, парень лет 30. Наверху приняли решение – с утра сопроводить нас к железной дороге, там вдоль железки идёт дорога на Узень. Поставить нас на эту дорогу, чтоб мы не заблудились если что. Я при них не доставал свою навигацию, не сверял, поэтому поверил командиру на слово. С его слов, у них отсюда 3 варианта доехать до Узеня :
1) Напрямую через пески – где-то 120 км. Это направление было у меня в планах – как раз по моим запасам топлива. Но нас они туда не пустят, потому что не дай бог, мы заблудимся и наверху запретили.
2) Назад через Аккудук. – где-то 140 км. Туда тоже нас не пустят, потому что они решили нас пустить по самому верному пути (с точки зрения не заблудиться)
3) Они высылают с нами сопровождение, доводят нас до железной дороги и вдоль ней – на Узень. Самый лучший ориентир , заблудиться сложно. Но самый длинный. С его слов – совсем немного, километров 150-160 , но там асфальт.
Документы обещали нам отдать около железной дороги на следующий день.
Был вечер, куда-то рваться, лезть в бутылку, ехать в ночь в степь – не было решительно никаких положительных моментов от такого поведения. Куда как лучше поспать на кроватях, позавтракать в столовой и с утра двинуть. К вечеру нас даже отпустили пофотграфировать к впадине, дав в сопровождения Ивана. Вообщем, с фото в этот раз не сложилось, но было компенсировано общением.


Иван рассказал много чего интересного. Края здесь если не суровые, то уж точно не курорт (хм, у меня другие ассоциации о суровости). Самое экстремально время – июль. Температура выше +50.
С такими запасами воды (у меня остаток был 15 литров), здесь никто не ездит.
Бывает люди гибнут . Ломается машина и каюк. У них уходит машина – должна сообщить о прибытии в пункт назначения – нет сообщения, высылается поисковая группа.
У них так погиб как-то офицер. Взял уаз, почему-то не сообщил, в одиночку поехал на соседнюю заставу. Сломался, бросил машину, пошёл пешком. А там расстояния такие – 50, 80 км. До заставы не дошёл 4 км – погиб.
Граница с Туркменией отмаркирована не вся. Как-то заблудились местные казахи в степи – уехали к туркменам.
Те их там приняли и посадили на 7 лет в тюрьму, да туркменов с этим жёстко.
Много браконьеров. Тут заповедник, охотятся на джейранов. Еще неожиданно оказалось, тут много волков – для них хорошая кормовая база. Зимой волки подходят прямо к заставе.



Вечер. Сегодня еще к тому же день рождения у Михаила. Оригинально провели ДР!



Утро на заставе.



Выезжаем.





В километрах 4-х от заставы у дороги кому-то памятник. Иван говорит, что грузинскому туристу:



Едем. До железной дороги около 80 км.



Приехали.


Иван показывает направление, прощаемся. Было приятно познакомиться.
Напоследок спрашивает, сколько у нас топлива? По моим подсчётам у меня где-то на 80 км.
Немного приврал, говорю «ну где-то на 150». Он посмотрел задумчиво вдаль и сказал «Должно хватить, дойдёте».



Иван уезжает, это наше направление. Слева от железки на той стороне идёт асфальт. И тут случилось «упс»…
Я включаю гармин и что я вижу – мы на границе, т.е. еще дальше от Узеня!
Смотрю генштаб – чистое поле, нет железки! Ладно, открываю озик, гружу припасённые спутниковые карты от Гугла – упс.., нет железки ! Что за … . Чистое поле, а перед галазами – вот железка! Честно говоря немного запаниковал. Нашёл в гармине Узень, поставил на него точку – блин, до него по прямой 130 км!! А мы сейчас уже проехали 80, я рассчитывал на асфальт и запаса у меня где-то еще на 80 км. Вот подстава! Не зря пограничники раз пять спросили нас про товпливо. И командир знал, что по 3-му варианту расстояние никак не 160, а 210 минимум.
И то что асфальт кончится через 5 км он тоже знал прекрасно, но умолчал :-)
Делать нечего, путь у нас один, двигаем. Через какие-то расстояния попадаются полустанки.
На них дежурные. Всё подтвердилось. До Узеня нет ничего. До него 130 км . (это когда уже проехали где-то 10). Бензина у них нет.



Пока я чинился, на каком-то очередном полустанке Михаил прикупил 15 литров 80-его бенза, живём! В принципе, был крайний вариант – слить топливо в одну машину и сгонять в Узень одной машиной за топливом.




Благополучно добрались до Узень, быстро затарились продуктами и на Каспий – отдыхать!

Мы уже в движении 6 дней без перерыва, пора и отдохнуть. Завтра отдых.



Последний раз редактировалось Сусанин; 07.06.2013 в 15:12.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.06.2013, 15:24   #6
мастер
 
Аватар для Miha887
 
Регистрация: 18.07.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 2,521
Мой бизон: французская Нива московской сборки
Изображений: 1
Miha887 пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

А дрель то при ремонте к чему подключали????
Отчет классный!!!!
__________________
Орлы не охотятся на мух.
Miha887 вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 07.06.2013, 15:28   #7
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Цитата:
Сообщение от Miha887 Посмотреть сообщение
А дрель то при ремонте к чему подключали????
Отчет классный!!!!
Дрель 600 ватт. Кстати, сверлил (не на этой картинке)
3 мм. японский металл диаметром 10 мм - хватило.
Подключали к инвертору 220 в. 1000 ватт, а его к аккуму напрямую.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.09.2013, 16:23   #8
Скиталец
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 479
Мой бизон: Джимка
Сусанин пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Продолжение ..

Каспий - Карагие - Там Шалы



Дальше наш путь лежал на север вдоль берега Каспия.

Мыс Песчаный. Немного мест, где встречаются песчаные барханы.
Здесь они еще и у берега :






Далее нас ждала впадина Карагие. В переводе "Чёрная пасть".
Где там чёрное - не увидели.



Самое глубокое место (минус 132 метра) на суше на территории Европы.
Она большая, по длине что-то около 80 км и шириной несколько десятков, поэтому на местности это всё выглядит как ровная поверхность, просто местами есть небольшие спуски и подъемы.



Идём по солончаку к самой нижней точке - проехать уже нельзя, машина вязнет.





Местный житель :




Кстати тут хорошо видна одна аномалия Карагие. Согласно наблюдением,
Карагие является местом, надо которым постоянно формируется облачность.
Если вокруг в полупустыне солнечно и сухо, то здесь часто стоят облака.
Как раз видно.


Среди плоских и пыльных степей :


иногда обнаруживаются ложбины, которые образовались путём многотысячелетней эрозией
почв. Из земли выходит вода и в этих ложбинах начинает расцветать жизнь.
Часто в таких местах поселялись отшельники-последователи суфизма.
Но в месте под названием Тамшалы почему-то не поселился отшельник, хотя
место очень примечательное.




У местных жителей это место пользуется огромной популярностью.
Приехали, тут же пока часть идёт к источнику, женщины накрывают стол :

Потом трапеза :



Несмотря на не очень большие размеры (километр-полтора в длину), здесь огромное количество различных видов растений и живности - птиц, змей и т.п.
Тамшалы в переводе означает "весёлая капель".

Вода сочится прямо из стен :







У этого места сильная энергетика. У меня возникла ассоциация
с деревом жизни из фильма "Аватар". Это же подтвердили и другие участники
группы. Если Босжира имеет некую мужскую энергетику - т.е. скалы-останцы стоят
отдельно, некое "стояние вопреки", то здесь явно ощущение силы жизни, рождение
жизни. т.е. женское начало. Наверное, на такое восприятие еще влияет здешний сильный аромат
трав и цветов.




Продолжение следует ...

Последний раз редактировалось Сусанин; 05.09.2013 в 16:30.
Сусанин вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 05.09.2013, 18:44   #9
Местный
 
Аватар для ТурисТ
 
Регистрация: 20.01.2012
Адрес: г.Саранск
Сообщений: 61
Мой бизон: УАЗ повышенной проходимости
ТурисТ пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

С продолжением давай не затягивай!
ТурисТ вне форума   Ответить с цитированием
Непрочитано 06.09.2013, 11:25   #10
Джипер
 
Аватар для SERG 510
 
Регистрация: 08.11.2009
Адрес: Пенза
Сообщений: 420
Мой бизон: Велик
Изображений: 5
SERG 510 пока не определено
Re: Экспедиция по п-ву Мангышлак. Май 2013

Впечатляет !!!! Очень интересно! Отличные фото, пейзаж и макро - объективы разные ?
SERG 510 вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход




Часовой пояс GMT +4, время: 18:24.




Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot